Жюри
В состав жюри Конкурса входят ведущие музыканты, представители профессорско-преподавательского состава профильных средних и высших профессиональных образовательных организаций Российской Федерации.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА КОМПОЗИЦИИ
• Оригинальность идеи, замысла;
• Профессионализм (уверенное владение композиторской техникой, развитость формы, чувство стиля, степень сложности музыкального языка);
• Качество исполнения.
Председатель жюри
КАЛИМУЛЛИН Рашид Фагимович
Председатель правления союза композиторов РФ, один из ведущих современных композиторов России и Татарстана, педагог, музыкально-общественный деятель. Выпускник Казанской консерватории на (класс Б.Н. Трубина). Окончил ассистентуру-стажировку КГК (класс профессора А. Луппова). В 1988 и 1990 гг. проходил стажировку в Голландии и Германии.
За большие заслуги в развитии музыкального искусства композитор удостоен почётных званий — заслуженный деятель искусств Татарстана (1990 г.), России (1996 г.), народный артист Республики Татарстан (2003 г.). Он является лауреатом премии Союза композиторов России им. Д. Шостаковича (2001 г.), премии Правительства РФ в области культуры (2005 г.). Его Соната для фортепиано № 2 в 1994 году в исполнении японской пианистки К. Мацунага была удостоена первой премии на Международном конкурсе «Вена — Модерн — Мастер». За цикл симфонических произведений в 2007 г. Рашид Калимуллин был награжден Госпремией Республики Татарстан им. Г. Тукая.
Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. Среди педагогов: Ю.А. Шапорин, Т.Н. Хренников (композиция), Э.В. Денисов, Ю.А. Фортунатов, В.Н. Рукавишников, Ю.Н. Холопов.
Лауреат премии Ленинского комсомола. Лауреат российских и международных конкурсов и фестивалей. Член Союза композиторов СССР (РФ).
Окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (ныне – Российская академия музыки имени Гнесиных). Научный руководитель – Ф.Г. Арзаманов, затем аспирантуру там же. Научный руководитель – И.Я. Рыжкин. Стажировалась по изучению современной европейской музыки в Париже (Сорбонна, Парижская национальная консерватория).
Сфера научных интересов: музыка XX века, исполнительство, критика, журналистика.
Учредитель и директор некоммерческой организации – Фонда сохранения творческого наследия Бориса Чайковского. Независимый эксперт Первого музыкального издательства РАО. Член Союза композиторов РФ. Доцент РАМ им. Гнесиных.
Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классам фортепиано и композиции и там же ассистентуру-стажировку как пианист. Среди его учителей: С.Г. Нейгауз, Е.В. Малинин, Т.Н. Хренников, Т.А. Чудова, А.В. Чайковский.
Известный петербургский композитор и педагог. Закончил Петербургскую консерваторию в классе народного артиста России Сергея Слонимского. С 2003 г. преподает в Петербургской консерватории. С 2012 г. возглавляет кафедру композиции и импровизации Петербургской консерватории. За время руководства кафедрой композиции Таноновым проведен ряд образовательных реформ, учебная программа студентов-композиторов обогатилась новыми дисциплинами, такими как джазовая импровизация, киномузыка, электронная композиция.
Лауреат Международного и Всероссийских композиторских конкурсов. Автор симфонической и камерной музыки, музыки для театра и кино. Особую любовь слушателей снискала музыка Танонова к мюзиклам «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Оскар и Розовая Дама», к музыкальной сказке для всей семьи «Чудо-Юдо».
Среди выдающихся исполнителей, обращавшихся к музыке Танонова – Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Алим Шахмаметьев, Александр Титов, Вероника Джиоева, Osman Giuseppe Gioia (Brazil) и др.. Музыка Танонова звучит в лучших залах России: Большом зале Московской консерватории, Московской, Петербургской, Казанской, Новосибирской и Нижегородской и филармонии и др..
Композитор, педагог, дирижёр, член Союза композиторов РФ, член Региональной организации Союза композиторов РФ «Композиторы Подмосковья», преподаватель Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева (г. Пушкино).
Почётный работник среднего профессионального образования РФ, Заслуженный работник культуры Московской области.
Лауреат Второго открытого международного конкурса сочинений духовной и светской музыки, посвящённого 2000-ю Христианства (2001 г.) и Третьего областного (открытого) конкурса композиции и импровизации имени С.С. Прокофьева (2008 г.). Лауреат премии «Прохоровское поле» в номинации «Светские и духовные сочинения для академического и камерного хора» (2018 г.).
Родился в Москве. С отличием окончил 2-ое Московское областное музыкальное училище и Воронежскую государственную академию искусств.
Для творческого стиля композитора характерно сочетание новаторских, экспериментальных работ с произведениями, в которых отдается дань традициям, как классико-романтическим, так и заложенным композиторами XX века.
Большое место в творчестве С. Плеханова занимает музыка для народных инструментов. Композитор бережно относится к традициям русского народного музицирования, и в то же время язык его сочинений остро современен и свеж.
Среди исполнителей музыки С. Плеханова выдающиеся солисты: Сергей Колесов, Дмитрий Татаркин, Никита Зимин, Мария Гришина, Ольга Алексеева, Иван Виноградов, Ирина Кузнецова и творческие коллективы страны, такие как: Государственный академический оркестр солистов «Русские узоры» (дирижёр – Илья Рейбарх), Губернаторский оркестр русских народных инструментов Вологодской области (дирижёр – Галина Перевозникова), Оркестр русских народных инструментов Белгородской филармонии (дирижёр – Евгений Алешников), Симфонический оркестр Белгородской филармонии (дирижёр – Рашид Нигаматуллин), Оркестр русских народных инструментов «Онего» (дирижёр – Михаил Тоцкий).
Среди сочинений С. Плеханова: «Бог есть любовь» для саксофона, челесты, женского хора и струнных, «In Memoriam» для чтеца, смешанного хора, струнных и ударных на стихи Антона Кольцова, «Ипостаси» для женского голоса, фортепиано и ударных на стихи современных российских поэтов; «Aria Tristia» и «Диптих» для саксофона; вокальные, хоровые, оркестровые сочинения; камерная музыка.
Григорий Зайцев (1983) – композитор, кандидат искусствоведения, член Правления Союза московских композиторов (2012-2017), член Союза московских композиторов, член Союза композиторов РФ, доцент кафедры философии, истории, теории культуры и искусства Московского Государственного Института Музыки им. А. Шнитке (до 2017), доцент Института журналистики и литературного творчества (Москва), доцент Белгородского института искусств и культуры, руководитель лаборатории Актуального Искусства Шнитке-Центра (2016-2017), преподаватель Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева (предметная комиссия оркестрового дирижирования), руководитель ансамбля современной музыки «Свобода звука» (с 2011).
Среди исполнителей музыки Григория Зайцева ведущие коллективы страны, такие как: БСО им. П.И. Чайковского (под руководством Владимира Федосеева), Оркестр Государственного Эрмитажа России (под руководством Александра Титова), оркестры Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Самары и др. городов России, ансамбли: «Свобода звука», ГАМ–Ансамбль, Ансамбль РГМЦ радио «Орфей» и др., а также известные отечественные и зарубежные солисты (из них, Денис Шаповалов, Евгений Брахман, Илья Лундин, Gintaras Januševičius и др.).